Премия Рунета-2020
Белгород
+14°
Boom metrics
Общество6 августа 2016 19:37

Как я с белорусскими аэронавтами покорял небосвод Белогорья и искал воздушный шар в кукурузе

Поднявшись на высоту птичьего полета и протопав несколько километров по полю, корреспондент «КП» стал графом
Фестиваль «Небосвод Белогорья» снова объединил воздухоплавателей.

Фестиваль «Небосвод Белогорья» снова объединил воздухоплавателей.

Фото: Евгения ГРЕБЕНИК

Пять дней в окрестностях Белгорода разворачивались воздушные баталии аэронавтов. На чемпионат ЦФО слетелись покорители неба из разных городов России и Минска. Сам по себе турнир – завораживающее зрелище. А 5 августа соревнования трансформировались в масштабный фестиваль «Небосвод Белогорья». Он открылся массовым вечерним полетом воздушных шаров над областным центром, праздновавшим День города.

Завораживающий полет.

Завораживающий полет.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Фестиваль воздухоплавания стал одним из самых ярких событий лета.

Фестиваль воздухоплавания стал одним из самых ярких событий лета.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

КАПРИЗЫ НЕБЕСНОЙ КАНЦЕЛЯРИИ

Едва рассвело - снова в небо! Полюбоваться утренними пейзажами из корзины аэростата смог и корреспондент «Комсомолки». Проснуться пришлось задолго до восхода солнца. В четыре утра я уже был возле гостиницы, где обосновались пилоты.

- Не факт, что сегодня получится полетать. Ветер сильный. Будем надеяться, что стихнет, - предупредил Вадим Радченко, президент Федерации Воздухоплавания Белогорья.

На чемпионат приехали аэронавты из разных городов России и даже из Минска.

На чемпионат приехали аэронавты из разных городов России и даже из Минска.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Дело в том, что при сильном ветре купол воздушного шара, будто парус, тянет за собой гондолу. Мягкого приземления в такую погоду не получится: корзина несущегося аэростата будет биться о землю. «Шторм» может грозить пассажиру, тем более новичку, «катапультацией».

Аэронавт впился взглядом в еще ночное небо. Предсказать с абсолютной точностью прогноз не под силу даже синоптикам. Вадим вспомнил забавную историю о «фокусах» погоды. Дело было 2 декабря. Молодой человек «забронировал» на этот день воздушный шар, чтобы сделать своей девушке предложение руки и сердца. Но из-за сгустившихся туч романтический полет оказался под угрозой срыва. Убедить парня, что ехать на взлетную площадку нет никакого смысла, воздухоплавателям не удалось. «Надо хотя бы попробовать», - настаивал будущий жених.

- И что вы думаете?! Только приехали – тучи, как по щелчку, исчезли. Ну, раз распогодилось, взлетели. Молодой человек сделал предложение. Мы благополучно приземлись – и погода опять испортилась. Я потом шутил, что парню судьба была жениться, - рассказал Вадим Радченко.

Президент Федерации Воздухоплавания Белогорья Вадим Радченко.

Президент Федерации Воздухоплавания Белогорья Вадим Радченко.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Не загадывая наперед, мы тоже отправились ловить попутный ветер. Колонна внедорожников с летательными аппаратами в прицепах выдвинулась в поселок Разумное. Небесная канцелярия, похоже, в этот раз была на нашей стороне. С восходом солнца ветер стих. Прибыв на взлетную площадку, воздухоплаватели принялись разворачивать аэростаты.

Аэронавты взили корреспондента "КП" в свободный утренний полет.

Аэронавты взили корреспондента "КП" в свободный утренний полет.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Воздухоплаватели готовятся к старту.

Воздухоплаватели готовятся к старту.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Еще несколько минут - и старт.

Еще несколько минут - и старт.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

ПОЛЕТ НАД ВОДОХРАНИЛИЩЕМ

Я попал в команду гостей из Белоруссии. Опытный пилот Дмитрий, его помощник-тезка и еще один пилот Екатерина ловко собрали свой воздушный корабль.

Проверка газовой горелки перед полетом.

Проверка газовой горелки перед полетом.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Корреспондент «КП» внедрился в команду белорусских воздухоплавателей.

Корреспондент «КП» внедрился в команду белорусских воздухоплавателей.

В считанные минуты ребята установили газовые горелки. Сам шар прикрепили к гондоле тросами. Затем при помощи специального вентилятора наполнили лежавшую пластом оболочку холодным воздухом. Наш шар начал расти на глазах. Зашумела горелка. Бело-голубой купол, наконец, взмыл вверх – незабываемый момент!

Ребята ловко собрали шар.

Ребята ловко собрали шар.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Сначала в воздушный шар нагнетают воздух при помощи вентилятора.

Сначала в воздушный шар нагнетают воздух при помощи вентилятора.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

На часах было почти шесть. «В корзину!» - скомандовал пилот. Развевая флагами Минска и Белоруссии, мы плавно устремились в небо. Аэростаты один за другим отрывались от земли, разукрашивая утренний пейзаж всеми цветами радуги. Дорога, которая нас сюда привела, на глазах превращалась в тоненькую паутинку. А домики стали похожими на спичечные коробочки. Впереди зеленым морем простирались поле и лес. Проплыв над ними, мы повисли над Белгородским водохранилищем.

Полет над Белгородским водохранилищем.

Полет над Белгородским водохранилищем.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Попутного ветра!

Попутного ветра!

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Мягко, как парашютики одуванчика, воздушные шары садились на воду, а потом снова взмывали вверх.

Дебютный полет!

Дебютный полет!

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

- Для меня воздухоплавание – это хобби. Кто-то в отпуске едет на море, а я – путешествовать по небу. Увлекся этим после армии. На удивление, когда впервые сам управлял воздушным шаром, не почувствовал никакого страха. Было интересно. Сейчас у меня три аэростата и команда из десяти человек. Мы частенько участвуем в соревнованиях. Недавно вернулись из Латвии, а сразу после Белгорода собираемся в Германию, - рассказал Дмитрий.

Дмитрий может управлять не только аэростатом, но еще вертолетом и самолетом.

Дмитрий может управлять не только аэростатом, но еще вертолетом и самолетом.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Самая большая высота, на которую он поднялся над землей на воздушном шаре – 4000 метров. Особенность управления аэростатом в том, что штурвала у него нет. Куда ветер, туда и ты.

Белгородские воздухоплаватели могут похвастать гербовым аэростатом.

Белгородские воздухоплаватели могут похвастать гербовым аэростатом.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Здесь, по сути, единственный руль – горелка, при помощи которой можно подниматься и снижаться. Высота во время полета на воздушном шаре почти не чувствуется. Когда перед глазами такая панорама, море восторга просто захлестывает. Может, поэтому для страха не остается ни капли места. Правда, если взглянуть на прибор для измерения высоты, с непривычки становится слегка не по себе.

По Небосводу Белогорья под флагами Минска и Белоруссии.

По Небосводу Белогорья под флагами Минска и Белоруссии.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

- По-моему, мы заболтались. Газ почти закончился. Пора садиться! – сообщил пилот.

Я ПО ПОЛЮ НАУГАД…

Воздушный шар начал снижаться. А впереди – кукурузная плантация. Коснувшись корзиной земли, аэростат снова приподнялся. Пролетев еще несколько метров, мы мягко сели. По обе стороны царица полей выше человеческого роста! Первый вопрос, который пришел на ум: «Где я?».

Нас должны были подобрать ребята из команды пилота Екатерина и Дмитрий. Вот только одна загвоздка – как найти сюда дорогу. Достали карту, включили навигатор. Оказалось, приземлились между селами Таврово и Никольское. Пилот по рации связался с Екатериной и Дмитрием. Как сумели, объяснили им, куда ехать, а сами, пробираясь сквозь густые заросли, направились навстречу.

Во время полета на воздушном шаре к высоте быстро привыкаешь.

Во время полета на воздушном шаре к высоте быстро привыкаешь.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

- Стоп! А где я оставил шар? – окликнул меня Дмитрий. – Надо вернуться, а то не найдем потом.

Пришлось разворачивать на 180 градусов и прокладывать обратный маршрут. В какой-то момент пилот пропал из виду. И тут я впервые за все время почувствовал панику. Вдруг впереди качнулись стебли. Я облегченно выдохнул и догнал Дмитрия. Немного поблуждав, нашли свой аэростат. Чтобы больше его не потерять, мы, никуда не сворачивая, по междурядью вышли к лесу. Снова открыли карту, связались с командой и стали вместе разбираться, как проехать к аэростату.

- Я останусь здесь, а ты иди навстречу машине, - предложил пилот.

В таком поле не мудрено заблудиться.

В таком поле не мудрено заблудиться.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Дмитрий вернулся, а я вдоль леса отправился в направлении грунтовки. Поле, казалось, никогда не закончится. И вот, наконец, проселочная дорога. Протопав еще порядочное расстояние, я разглядел вдалеке домики. Уставший и грязный, добрался до поселка Таврово. Созвонился с Дмитрием. Оказалось, его уже нашли. Заплутавшим в белгородских просторах воздухоплавателям, оперативно пришел на помощь президент региональной федерации. А, пока аэронавты складывали свой шар, он примчался за мной.

- Вы сели тут, а ты сейчас вот тут, - посмеиваясь, демонстрировал мне карту Вадим Радченко.

Я думал, что прошел пару-тройку километров, а выяснилось, что намного больше.

ПРЕОДОЛЕВ ЗАКОН ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ, СТАЛ ГРАФОМ БЕЛГОРОДСКИМ

Забрав своих минских друзей, мы вместе отправились в гостиницу. Там аэронавты поведали мне о первых воздухоплавателях, которыми, оказывается, были утка, петух и баран, и об изобретателях воздушного шара Жозефе и Этьене Монгольфье. А после того, как братья сами решились сесть в корзину, король Франции Людовик XVI даровал им графские титулы и земли, над которыми они пролетели.

После небольшого экскурса в историю меня посвятили в воздухоплаватели – подожгли волосы зажигалкой и тут же погасили брызгами шампанского. Эта традиция также связана со знаменитыми братьями Монгольфье. Ведь после полета лица Жозефа и Этьена были закопчены, а умыться им дали игристым вином, так как воды поблизости не оказалось.

Вот так проходит посвящение в воздухоплаватели!

Вот так проходит посвящение в воздухоплаватели!

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Церемония посвящения в воздухоплаватели.

Церемония посвящения в воздухоплаватели.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

В завершении церемонии пилот вручил мне сертификат, подтверждающий, что я, «презрев бренность жизни и закон земного притяжения, отважился оторваться от земли в поднебесную высь на воздушном шаре».

Дебютантам присваивается дворянский титул.

Дебютантам присваивается дворянский титул.

Фото: Артем ГРЕБЕНИК

Кроме того, с этого дня я стал носить титул графа Белгородского – по месту приземления. Мой успешный дебют мы отпраздновали бокалом шампанского. Такого количества эмоций за одно утро я еще не получал никогда.