2016-08-24T02:36:36+03:00

Маршрутчики обвиняют администрацию Белгорода в угоне автобусов

А в мэрии заявили, что законно отправили нелегальный транспорт на штрафстоянку [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments31
Изменить размер текста:

Маршрутчики требуют вернуть им изъятые автобусы. Фото: Кристина САЛГАЛОВА

Маршрутчики требуют вернуть им изъятые автобусы.Фото: Кристина САЛГАЛОВА

В Белгороде продолжается «война» между администрацией и владельцами «опальных» автобусов. В понедельник, 29 сентября, ситуация накалилась до предела. Маршрутчики обвинили чиновников в угоне и заявили, что у них отбирали транспорт, будто в лихие 90-е.

Напомним, в сентябре мэрия сообщила о борьбе с нелегальными перевозчиками. Администрация отнесла к ним предпринимателей, которые не участвовали в городском конкурсе на право возить пассажиров. Чиновники сказали, что на этих бизнесменов подали в суд.

По данным Константина Полежаева, "предприниматели-нелегалы" даже не подавали заявку на участие в конкурсе. Фото: Кристина САЛГАЛОВА

По данным Константина Полежаева, "предприниматели-нелегалы" даже не подавали заявку на участие в конкурсе.Фото: Кристина САЛГАЛОВА

- Это компании, которые не участвовали в конкурсе и не заключали договора. Они являются абсолютно нелегальными перевозчиками, - отметил на одной из пресс-конференций первый заместитель мэра Константин Полежаев. – Непонятна и позиция населения. Люди жалуются, что автобусы грязные. Но их никто не заставляет садиться в них. Мы подключили все службы, которые должны их проверять. Но хотелось бы, чтобы и население четко понимало, что в дымящемся автобусе с хлопающими и приоткрытыми дверями ездить небезопасно. Идет по «семерке» законный перевозчик и следом – «сарай дымящий с биркой «127».

Некоторые из изъятых автобусов «прописались» на территории предприятия «Городской пассажирский транспорт». Фото: Евгения ГРЕБЕНИК

Некоторые из изъятых автобусов «прописались» на территории предприятия «Городской пассажирский транспорт».Фото: Евгения ГРЕБЕНИК

ВЛАДЕЛЬЦЫ МАРШРУТОК: «ВЛАСТИ ТВОРЯТ БЕСПРЕДЕЛ!»

В мэрии отмечают, что конкурс выиграли три компании: «Городской пассажирский транспорт», «Белкомтранс» и «Автомиг». А еще два перевозчика – «Спутник» и «Таксопарк», под «крылом» которых работают, в основном, частники, даже не подавали заявок на участие. Однако они продолжили выпускать автобусы на линию. Причем ездят они по популярным маршрутам, в том числе «семерке» и «восьмерке», принося убытки муниципальной компании.

- Совместно с соответствующими службами уже проведено около ста рейдов, в результате которых составлены протоколы об административных правонарушениях. Машины, выходящие на линии незаконно и при этом имеющие технические неисправности, перемещают на штрафстоянку. В настоящее время там находится более пятидесяти «ПАЗов». Кроме этого, реагируя на многочисленные жалобы горожан, автобусы вывозят и из дворов, где они паркуются с многочисленными нарушениями правил благоустройства, мешая проезду спецтехники, - сообщили в пресс-службе администрации Белгорода.

Сотрудники каких именно служб изымали транспорт и фиксировали нарушения, в мэрии не уточняют. Зато сами маршрутчики говорят, что автобусы отбирали представители администрации вместе с «какими-то молодчиками». А транспорт попадал не только на штрафстоянки. Часть «ПАЗиков» и «Мерседесов» отвезли на территорию муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт». 29 сентября у офиса компании собрались разгневанные маршрутчики. Они требовали отдать им автобусы.

Иван Царук рассказывает, что часть маршруток при «эвакуации» изувечили. Фото: Кристина САЛГАЛОВА

Иван Царук рассказывает, что часть маршруток при «эвакуации» изувечили.Фото: Кристина САЛГАЛОВА

- Их угоняли ночью. Наши автобусы не посреди города стояли, а на платной стоянке. Охранникам эти люди сказали не вмешиваться. Приехали с тягачами. Поломали наши маршрутки и притащили их сюда. Это воровство! Власти творят беспредел! – негодует водитель Иван Царук.

В муниципальном предприятии, на территории которого оказалась часть «опальных» автобусов, нам заявили, что не имеют отношения к изъятию транспорта. По словам представителя организации, они просто предоставляют площадку для нужд администрации.

ВОДИТЕЛИ: «НАС БИЛИ И ВЫКИДЫВАЛИ ИЗ АВТОБУСОВ»

Маршрутчики жалуются, что люди, которые увозили автобусы, не показывали документы и ничего не объясняли. Кроме того, водители уверяют, что их били и пытались запугать.

- На конечной остановке в Северном ко мне в автобус заскочила толпа – человек семь. Никто из них не представился. Даже документов не показывали. Нецензурно выражались. Сказали, чтоб убирался с маршрута. Схватили меня за шею, придавили ребра. Хотел снять происходящее на видеорегистратор, но его мне сломали. Я уже обратился в правоохранительные органы, - заявил водитель Альберт Гарусов.

Маршрутчики, оставшиеся без своих «железных коней», собрались у здания муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт». Фото: Евгения ГРЕБЕНИК

Маршрутчики, оставшиеся без своих «железных коней», собрались у здания муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт».Фото: Евгения ГРЕБЕНИК

Владельцы некоторых автобусов рассказали, что им удалось избежать штрафстоянки. Кто-то уехал от «преследователей», а кому-то помогло стечение обстоятельств.

- Мне позвонил мой водитель. Объяснил, что его просят отогнать маршрутку на штрафстоянку, - рассказала предпринимательница Мария Безуглова. – Я приехала с пятилетним ребенком. Попросила предъявить документы. Они думали-думали, а потом разрешили отвезти автобус на нашу стоянку. Сказали, что меня спас маленький ребенок.

По словам маршрутчиков, в правоохранительные органы заявления подали больше сорока человек. У всех похожие ситуации. Они считают, что транспорт отобрали незаконно. Хозяева «опальных» маршруток говорят, что ничего не нарушают.

Наталья Тихонова уверена, что никаких оснований для изъятия автобусов у представителей власти не было. Фото: Евгения ГРЕБЕНИК

Наталья Тихонова уверена, что никаких оснований для изъятия автобусов у представителей власти не было.Фото: Евгения ГРЕБЕНИК

- Я считаю, что оснований для изъятия автобусов не было. Мы работам по лицензии, у нас есть техосмотр и путевые листы. По закону это дает нам право возить пассажиров. Мы не завышаем стоимость проезда, а по некоторым нашим маршрутам люди ездят даже дешевле. Я за обновление транспорта. Попросили «ГЛОНАСС» - поставили, подчинились нововведениям со страхованием пассажиров. Мои автобусы не старше десяти лет, и работают они на газу. Что еще надо? - объяснила предприниматель Наталья Тихонова.

Маршрутчики, названные администрацией нелегалами, уверяют, что готовы обновить транспорт. Но марку автобуса хотят выбрать сами, так как считают «Марко Поло» не лучшим вариантом. Как альтернативу они видят, например, новую модель «ПАЗа», которая тоже соответствует классу «Евро-4». Покупать автобус они желают без посредников.

Перевозчики, которым запрещают работать, говорят, что в последние месяцы терпят убытки. Маршрутчики заявили, что с лета им не возвращают деньги за талончики. То есть, по сути, пенсионеров они возят бесплатно. Ежедневные проверки, а теперь еще и простой, совсем некстати. Как тут накопить на новый автобус?

ДИРЕКТОР «ОПАЛЬНОЙ» КОМПАНИИ: «МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ»

Обе стороны конфликта уверяют, что переживают за горожан. Администрация выражает обеспокоенность состоянием экологии в Белгороде. И поэтому власти отдали предпочтение транспорту, который, по их мнению, не так сильно загрязняет окружающую среду. В мэрии считают, что «маршрутки-нелегалы» слишком стары, чтобы возить пассажиров. Они, по мнению чиновников, грязные и ненадежные, а еще выбрасывают клубы черного дыма во время езды.

Руководство компаний, которые попали в немилость властей, в свою очередь уверяет, что они тоже заботятся о людях. Ведь благодаря им в Белгороде стало больше маршруток, и горожанам не приходится долго стоять на остановках.

Сергей Бочарников:  «Если мы перестанем выходить на маршруты, то на остановках каждое утро будут толпы людей». Фото: Кристина САЛГАЛОВА

Сергей Бочарников: «Если мы перестанем выходить на маршруты, то на остановках каждое утро будут толпы людей».Фото: Кристина САЛГАЛОВА

- Мы ради белгородцев работаем. Они нами довольны. А инспекторам, которые нас три месяца подряд останавливали и проверяли, говорят: «Не мешайте людям работать». Власти наши автобусы называют вонючими и грязными. Но год назад они почему-то такими не были. Если мы перестанем выходить на маршруты, то на остановках каждое утро будут толпы людей. Вместе с «Таксопарком» у нас 250 автобусов. Это 30 процентов всех маршруток в городе. Без работы могут остаться 500 водителей. Само проведение конкурса в Белгороде противоречит федеральному законодательству. У нас есть выбор – участвовать в нем или нет. А нелегальные или легальные мы может установить только транспортная инспекция, – считает директор компании «Спутник» Сергей Бочарников. – Мы не стали участвовать в конкурсе, так как пришлось бы в сжатые сроки обновить автопарк. Буквально два года назад нас заставили заменить «Газели». Взяли кредиты – отдали по миллиону за «ПАЗики». Не успели с этими долгами расплатиться – нужно влезть в новые. Если бы мы были нелегальными, нас бы уже давно закрыли. На меня уже несколько раз подавали в суд. И все процессы я выиграл. Частную собственность никто не имеет права забирать без решения соответствующих органов. Мы требуем возбуждения уголовного дела и разбирательства по закону!

Делать выводы о том, кто в данной ситуации прав, кто виноват, пока рано. У каждой стороны – своя правда. После обращения перевозчиков прокуратура области организовала проведение проверки по вопросам соблюдения федерального законодательства.

Маршрутчики жаловались и в полицию. По данным пресс-службы городского УМВД, большинство заявлений касалось исчезновения автобусов. Однако в помещении этих маршруток на штрафстоянки правоохранители пока не усмотрели криминала. На 30 сентября только от одного водителя поступило заявление о том, что его избили. В полиции обещают разобраться в произошедшем.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также