Премия Рунета-2020
Белгород
+9°
Boom metrics
Пресс-центр "КП"21 сентября 2011 22:00

Кому выгодно ремонтировать машину в автоцентре?

За круглым столом в пресс-центре «Комсомольской правды» собрались представители ГИБДД, страхового сообщества и автосалонов Белгорода

Не секрет, что безопасность, здоровье, а иногда и жизнь водителей, пассажиров и пешеходов во многом зависит от технического состояния автомобиля. Участники круглого стола ответили на вопросы: почему ремонтировать авто нужно в тех салонах, где его купили? Почему стоит доверять мастерам, специализирующимся на ремонте определенных марок? Можно ли сэкономить, обратившись к «гаражным умельцам»? Чем рискует водитель, отправившийся в путь на ненадежном авто? Можно ли лишиться страховки, если ДТП произошло из-за некачественного ремонта?

Каждый из экспертов высказал свои аргументы в пользу технического обслуживания в авторизованных сервисных центрах.

Олег Немыкин, директор технического центра ООО «Интеркар» - официального дилера Ford в Белгороде:

- С точки зрения клиента, автосалон - это залог его спокойствия и юридической защиты. При любом ремонте обратившийся к нам получит весь комплект финансовых и гарантийных документов о проделанной нами работе. И зачастую практика автодилеров такова, что если человек приезжает просто для замены масла, автомобиль проходит комплексную диагностику, и в случае выявления каких-то недочетов сразу же выносится нужная рекомендация. А еще следует добавить, что большую роль играет специализация. Каждый отдельно взятый официальный автосервис знает определенные марки автомобилей всегда лучше, чем любой самый опытный мастер «золотые руки». Для того чтобы автосалон был авторизован, то есть получил официальное согласие определенного автопроизводителя на обслуживание машин его производства, нужно соблюсти жесткие стандарты по обучению всех сотрудников, особенно технических.

Олег Немыкин, директор технического центра ООО "Интеркар" - официального дилера "Ford" в Белгороде.

Олег Немыкин, директор технического центра ООО "Интеркар" - официального дилера "Ford" в Белгороде.

Фото: Дмитрий ЛАДЫГИН

С покупателями новых авто все достаточно просто: им в нашем автосалоне сразу представляют отдел сервиса. Происходит личное знакомство и обмен визитками, для того чтобы в случае любых вопросов клиент мог рассчитывать на самую быструю и квалифицированную помощь.

И лучший способ удержать клиента от похода в частный гараж - это качественное обслуживание и оправдание всех его надежд. Для лояльности клиента нет инструмента лучше, чем высококлассный сервис. При таком подходе мало кто из автовладельцев рискнет обратиться в частный гараж. Тем более что парк послегарантийных автомобилей и в Белгороде, и в целом по России растет. Вот почему все производители автомобилей устраивают специальные акции для клиентов, у которых закончился период гарантийного ремонта. Зачастую предложения по их обслуживанию очень выгодны.

Закон о защите прав потребителей целиком на стороне автовладельцев, то есть запрета на ремонт у кустарей не существует. Но нас это не страшит. Ни о каком ужесточении правил против нелегальных конкурентов мы не мечтаем. Я убежден, что автовладельцы с течением времени - но довольно быстро - дисциплинируют себя, проще говоря, все больше склоняются к профессиональному обслуживанию.

Вадим Котов, директор Белгородского филиала СОАО «ВСК»:

- Как представитель страховой компании хочу обратить внимание автовладельцев на понятие, о котором многие предпочитают не думать, но которое сопровождает обладателя автомашины постоянно. Речь об ответственности. Подробно мы обсуждаем сегодня ответственность за техническое состояние автомобиля. Существуют люди, которые считают себя «кулибиными» от рождения и норовят даже в новый автомобиль внести какие-то изменения. Такой апгрейд вполне может повлиять на дальнейшую эксплуатацию автомобиля в худшую сторону, причинив ущерб не только его владельцу.

Ответственность за сохранность автомобиля как предмета собственности во всем мире тесно связана со страхованием. Но у нас в стране оно буквально «гвоздем прибито» к кредитному процессу. Потребность в добровольном и, я бы сказал, осознанном страховании нам еще прививать и прививать!

Вадим Котов, директор Белгородского филиала СОАО "ВСК".

Вадим Котов, директор Белгородского филиала СОАО "ВСК".

Фото: Дмитрий ЛАДЫГИН

Часто автовладельцы из соображений мнимой экономии говорят, что если стоимость годовалого автомобиля 650 тысяч рублей, остаток по кредиту - 320 тысяч рублей, то они будут страховать авто на 320 тысяч. В результате их ошибочного решения возникает перекос в обязательствах страховщика и ожиданиях страхователя, в отношениях его как залогодателя - с банком, как клиента - с салоном (спор, кто за что платит, если ущерб превышает страховую сумму). У хозяина неисправной машины могут возникнуть проблемы с выплатой кредита.

Ирина Герасимова, руководитель дирекции сетевых продаж центра автострахования Белгородского филиала СОАО "ВСК".

Ирина Герасимова, руководитель дирекции сетевых продаж центра автострахования Белгородского филиала СОАО "ВСК".

Фото: Дмитрий ЛАДЫГИН

Доказывать сознательному человеку, что технически сложный предмет владения в виде транспортного средства не подлежит передаче самоучкам-самоделкиным, казалось бы, не надо. И все же подчеркнем, что ответственность за техническое состояние автомобиля лежит целиком и полностью на его владельце. И при улучшающемся клиентском сервисе и технических возможностях, которые предоставляют специализированные автоцентры, идти чинить машину к «дяде в гараж» очень неправильно и опасно.

Этот вопрос не регулируется государством. Ни один нормативный акт не обязывает автовладельца ремонтировать автомобиль у официальных дилеров. Условия технического обслуживания могут быть прописаны в договоре купли-продажи транспортного средства и в договоре на техобслуживание. Но не более того. Страховые компании косвенно участвует в регулировании этих отношений. А именно: в договоре страхования КАСКО автомобиля стоимость страхования, как правило, зависит от того, готов ли владелец доверить обслуживание транспортного средства профессионалам. Все страховщики заинтересованы в качественном профессиональном ремонте, который максимально отдаляет следующий страховой случай. А это значит, что живой и здоровый водитель будет долго и спокойно ездить на исправном авто.

Сергей Несмачный, старший инспектор по особым поручениям управления ГИБДД УМВД России по Белгородской области:

- Существует статистика дорожно-транспортных происшествий по причине технической неисправности автомобиля с пострадавшими. При этом учитываются только те аварии, в которых пострадали люди. Итак, в 2011 году дорожно-транспортных происшествий по причине технической неисправности с пострадавшими пока еще не было, в 2010 году - не было, в 2009 году произошло 4 таких ДТП, в 2008 году - 3 ДТП по вине технеисправности, 2007 год - 6 ДТП и 2006 год - 7 ДТП с пострадавшими из-за неудовлетворительного технического состояния машины. Казалось бы, в масштабах Белгородской области цифры не очень большие, но под пострадавшими подразумеваются не только раненые, но и погибшие, а в каждом учтенном ДТП потерпевших может быть несколько. Например, в 2009 году в 4 ДТП ранения получили 7 человек.

Сергей Несмачный, старший инспектор по особым поручениям управления ГИБДД УМВД России по Белгородской области.

Сергей Несмачный, старший инспектор по особым поручениям управления ГИБДД УМВД России по Белгородской области.

Фото: Дмитрий ЛАДЫГИН

Как видим, статистика довольно обнадеживающая, то есть с течением времени все реже аварии случаются из-за неисправных машин. Изучение вопроса обнаруживает, что дело еще в достоверности сведений. Так, раньше было немало ДТП с маршрутными автобусами. Некоторые водители после столкновения пытались сваливать вину на отказ тормозов. При проверке выяснялась вина водителя, который отвлекался, давая во время движения пассажирам сдачу. А как только для проверки тормозной системы мы ввели тормозные стенды, 100% маршрутных «ПАЗиков» успешно стали проходить через специальные барабаны. А после приобретения нами прибора для проверки тормозной жидкости водители перестали экономить на ее качестве при покупке и в результате риск ДТП стал еще меньше.

С 2000 года в Белгородской области стало на 60% больше только легковых транспортных средств. Причем с каждым годом становится меньше доживающих свой век иномарок. Выборка за 2009, 2010 и 2011 годы показывает, что у нас по области более 40 тысяч новых транспортных средств. То есть в каждый из указанных годов приобреталось по 40 тысяч новых машин. Цифра внушительная: если сейчас у нас зарегистрировано всего 457 тысяч транспортных средств различных видов, то считайте: за последние три года их ежегодно становилось больше как минимум на 9%. Так благодаря растущей покупательной способности населения и программам государственной поддержки автопрома с каждым годом у нас все меньше ветхих автомобилей. Осталось лишь повысить культуру вождения. Напомним уважаемым водителям истину из правил дорожного движения: каждый день перед каждым выездом водитель обязан проверить и во время движения обеспечить исправное техническое состояние.

Реклама.