2018-02-21T23:56:01+03:00

Белгородские турфирмы отговаривают клиентов от поездок в речные круизы

Из-за трагедии на Волге предприниматели боятся брать на себя ответственность за жизнь туристов
Изменить размер текста:

Очевидно, что после крушения «Булгарии» подходы к водному туризму в нашей стране должны бы измениться. Хочется надеяться, что суда будут проверять тщательнее и в рейсы пойдут только самые лучшие. Как белгородские турфирмы заботятся о своих клиентах, выясняли журналисты «Комсомолки».

Притворившись туристами, обзваниваем турфирмы на предмет путевок на речные круизы. В первой же фирме слышим:

- Вы сума сошли? Какой речной круиз? Вы разве про «Булгарию» не слышали?

- Слышали, - отвечаем, - но мы давно планировали. К тому же вы ведь не станете отправлять нас на старой посудине? Вы же можете попросить у пароходства документы, которые подтверждали бы, что теплоход в хорошем состоянии?

- Ну мы-то может и можем, но смысла нет сейчас с этим возиться. Они завтра пришлют нам бумагу, а потом пойдут проверки. Кто гарантирует, что у них лицензию не отберут?

Дальше нам предлагают придумать другой вариант. Отвечаем, что автобусом по Европе мы уже ездили. Хотим в круиз и точка, но на проверенном судне.

- А зачем на автобусе? Мы вас самолетом отправим! – бодро заявляет менеджер.

Наше замечание, что самолеты падают куда чаще, чем тонут теплоходы, ничего, кроме тишины на том конце провода не вызвало.

Звоним в следующую турфирму, снова просим речной круиз. В начале то же самое – не боимся ли, почему решили именно сейчас. Объясняем и едем в офис выбирать тур.

Фирма – посредник. Менеджер подбирает подходящий по условиям и ценам вариант из каталогов интернете. Интересуемся состоянием плавсредств. Оказывается, что большинству из них больше тридцати лет, а некоторым под шестьдесят. Турагент утешает нас тем, что большинство из них периодически проходит реконструкцию. Заодно, советует обращать внимание на год ремонта. Естественно, чем ближе к сегодняшнему дню он проводился, тем лучше. Минимальная информация о теплоходах – год выпуска и годы, когда проводилась реконструкция - как правило, указывается на сайтах туристических компаний. А вот получить от пароходства документы, подтверждающие безопасность судна не так-то просто.

Наш менеджер объясняет это тем, что тур заказывается у фирмы в Москве. Чтобы получить желанную бумажку придется подождать, пока москвичи запросят документ у пароходства и перешлют его в Белгород.

Говорим, что не можем ждать у нас, мол, отпуск вот-вот начнется. На это менеджер резонно замечает, что мы поздновато спохватились. Оказывается, бронировать места на подходящем теплоходе надо заранее. Народ на них собирается со всей страны.

- Из наших клиентов речные круизы по России выбирают единицы, - рассказывает менеджер Юлия Сергеева. – С начала сезона мы отправили только четырех человек. Самый популярный вариант все же традиционные Турция, Египет и западная Европа.

- В Белгороде оценить, снизился ли спрос на речные круизы сложновато, - сетует сотрудница турфирмы. Но судя по тому, что мы сейчас выбрали три приличных круиза на хороших теплоходах, и мест на них почти нет, наверное, народ не спешит отказываться от планов.

Белгородцам, которые собираются в круиз, нужно иметь ввиду, что любой путешественник по закону имеет право потребовать документы, подтверждающие безопасность судна. Об этом сказано в статье 10 закона «О Туризме». Предоставление клиенту достоверной информации о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию об условиях безопасности туристов и результатах сертификации туристского продукта – обязательное условия заключения договора об оказании туристских услуг.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных