Премия Рунета-2020
Белгород
0°
Boom metrics
Авто11 июля 2011 22:00

Как белгородцу, купившему авто в Белоруссии, не попасться на удочку мошенников?

На транспорт, не соответствующий экологическим стандартам, не выдают ПТС

Все больше белгородцев, чтобы сэкономить на покупке авто, ездят за ними в Белоруссию. Там цены на иномарки значительно ниже местных. Фирмы-продавцы вовсю расхваливают свой товар:

- Машина – зверь! И документы все на нее есть. Вот и сертификат экологического стандарта имеется.

- «Евро 4»? – уточняет покупатель.

- А как же! – утверждают в ответ.

И здесь стоит насторожиться. Мошенников, которые сбывают автомобили из Белоруссии в Россию с липовыми сертификатами соответствия экологическим стандартам, развелось великое множество.

- Это проблема всей страны. После образования таможенного союза за автомобили не нужно платить пошлины. Но российские требования по экологическому классу никто не отменял. Случаи ввоза машин, которые не соответствуют «Евро 4» (экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах ) неоднократны. Таможенные органы проверяют, не выданы ли эти сертификаты с нарушением. В этом случае мы отказываем в ПТС, - рассказывает Сергей Скворцов, начальник правового отдела Белгородской таможни. – Получается, что машина не может быть зарегистрирована в ГИБДД.

Суровая правда жизни такова, что новенькое авто с транзитными знаками и без ПТС хоть и остается на руках у хозяина, но ездить на нем он не может.

Процесс проверки подлинности сертификата затратный и трудоемкий. Занимается этим научно-исследовательский институт машиностроения. Водитель Василий Азаров вот уже третий месяц ждет вердикта. Его сертификат вызвал подозрения у таможенных органов.

- В Белоруссии я купил Ауди 2001 года. Родственник пригнал и зарегистрировал такую же машину, ему выдали ПТС, а мне нет. Два раза в неделю я хожу узнавать результаты проверки, но мне не говорят, подходит ли мой сертификат, - жалуется Василий. – Его я купил в тульской компании. Он обошелся мне в девять тысяч рублей. Звоню в Тулу, директор фирмы говорит, что автомобиль соответствует стандартам не «Евро 4», а стандарту №4, который принят в России. По его словам мне должны выдать ПТС. Получу ответ от таможни и сразу же подам в суд на тульскую компанию.

Василий Азаров признается, что он в полной растерянности. Старое авто он благополучно продал, за новое отдал 350 тысяч. Получается, что деньги улетели на ветер?

Отказ выдаче ПТС – повод для того, чтобы обманутые покупатели обратились с иском против тех организаций, которые выдали поддельные сертификаты. Правда, вероятность того, деньги вернут, невелика.

- На «Евро 4» Европа стала переходить где-то с 2004 года. Если вам предлагают приобрести авто старше 10 лет и говорят, что у него есть сертификат «Евро 4», не верьте. Определить, к какому экологическому классу относится авто можно по типу двигателя. Для этого нужно обратиться к любому официальному дилеру и в наши отделы оформления, - советует Сергей Скворцов. – У продавца в Белоруссии сертификата соответствия быть не может, его получают только в РФ. В настоящее время 16 документов выдано с нарушением. Они аннулированы. Этой проблемой обеспокоена и московская транспортная прокуратура. После проверок несколько организаций, выдающих сертификаты, лишились лицензий.

Пока проводится проверка документов, владелец ездит на машине. На это время таможня выдает документ о том, что действительность сертификата устанавливается. Эта бумага оберегает шофера штрафов за вождение без ПТС.