Бумажная неразбериха началась в мае, когда жители многоэтажек на Губкина и Костюкова, к большому удивлению, обнаружили в своих почтовых ящиках две квитанции на оплату от управляющих компаний «Ватутинское» и «Восток».
Пока коммунальщики спорят, подвалы домов заливает водой
На вопрос «Кому платить?» белгородцы не получили однозначного ответа.
- Конечно нам! – уверенно отвечали на том конце провода дежурные обеих управляющих компаний.
Понятно, почему большинство жильцов решили повременить с оплатой до тех пор, пока ситуация не прояснится и им официально не сообщат, у кого на балансе находятся их дома. Некоторые по старой памяти оплатили счета в УК «Ватутинское», которая курировала их район уже много лет.
- За май я все-таки туда заплатила. Не люблю накапливать долг. «Ватутинское» обслуживает нас 78-го года. У меня там ордер на квартиру, бухгалтерия. А УК «Восток» - компания мне неизвестная, - переживает Ирина Шумова, жительница одного из домов. – За июнь получила две квитанции. Для меня каждая копейка важна. Они там будут судиться, а мне потом доказывай, что я платила. Деньги возьмут, и ищи-свищи их. Интересно, к какому РЭУ относится мой дом? Люди оттягивают оплату. Но потом же будет тяжело отдавать за два месяца.
Так выглядят большинство подъездов домов, которые "обслуживает" УК "Ватутинское".
Фото: Алла ПАНАСЕНКО
Ирина уверяет, что ей абсолютно все равно, в чьих руках окажутся бразды коммунального правления. Она слабо верит, что новая компания будет в поте лица облагораживать и благоустраивать их двор, подъезд или подвал.
- Директоров в нашей прежней УК сменилось много. Обслуживание, как и везде: где-то лучше, где-то хуже. Самая большая наша проблема – грязные подвалы, которые постоянно затапливает. Там куча блох и мусора, - вздыхает Шумова.
У остальные жильцов также есть претензии к старой компании, но и к радужным обещаниям новой они относятся скептически.
- Только после начала этой «драки» УК «Ватутинскoe» сделала нам крыльцо, дождались пока с него штукатурка начала отваливаться. Впервые за восемь лет нам покрасили подъезды, - возмущаются жильцы. - Когда приезжал Зотов, директор УК «Восток», устроили во дворе общее собрание. Принесли на подпись листы, в которых мы должны были указать, что хотим перейти в другую компанию. Почти все подписали. Наверное, клюнули на обещания. Зотов красиво говорил. Сказал, что на каждый дом откроют лицевой счет, деньги будут накапливаться и сами жильцы решат, на что их тратить в первую очередь. По квитанциям мы пока не платим. Говорят, между «Ватутинской» и «Востоком» суды идут. Ждем результатов.
- С 1 июня все поставщики электроэнергии расторгли договор с УК «Ватутинское». Слишком мало для нас делала эта компания. Большинство людей высказались против дальнейшего сотрудничества, - объясняет Александр Гридчин, старший по дому. – Решение принималось не по количеству голосов, а по квадратным метрам жилплощади. Более 70 процентов высказались против «Ватутинской».
Жильцам этого подъезда повезло: после начала разборок им отремонтировали разваливающееся крыльцо и покрасили стены.
Фото: Алла ПАНАСЕНКО
«Деньги вам не вернут, еще и должны останетесь»
Пообщавшись со сбитыми с толку людьми, мы решили обратиться в обе управляющие компании. Представившись жильцами «домов раздора», мы спросили, почему возникла путаница с квитанциями и кому теперь нужно отдавать свои кровные рубли?
- Квитанцию «Востока» выбросьте! – настойчиво советовал мне «ватутинскй» диспетчер. – Это захватчики, они хотят забрать наши дома. Но мы свои позиции не сдаем, работаем, выполняем все заявки. Обслуживание в вашем доме по Костюкова по-прежнему ведем мы. Пока официально ничего не изменилось. Они раздали квитанции, сели в подвале, повесили вывеску и все – никаких полномочий у них больше нет.
Консультант УК «Восток» к конкурентам также беспощаден. Он обстоятельно разъясняет, что с 1 июня сотрудники «Ватутинского» не имеют права распространять квитанции. Однако же активно продолжают это делать, нехорошие обманщики.
- На нашем счете вы видите логотип регионального расчетно-кассового центра. Это государственная структура. Вы платите им, а они уже распределяют поступившие средства поставщикам услуг. А в «УК Ватутинское» все платежи шли сначала к директору. Поэтому в квитанциях часто выставлялись долги.
- То есть «Ватутинское» больше не управляет нашими домами? – спрашиваю.
- Нет.
- А я им уже заплатила. Что делать?
- Они не вернут деньги. Скажут, что никто не заставлял вас платить. В следующем месяце из регионального центра может прийти квитанция с долгом.
Тем, кто продолжает исправно отстегивать из своей зарплаты бюджету «УК Ватутинское» такая перспектива вряд ли придется по душе. Что же делать ни в чем не повинным обитателям злополучных домов, которые не хотят платить дважды?
Такие объявление развесила на стенах домов одна из противоборствующих сторон.
Фото: Алла ПАНАСЕНКО
- Жильцы многоквартирных домов, которые выбрали в качестве управляющей компании ООО «Восток», должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги этой компании. В апреле-мае собственники помещений 22-х домов решили расторгнуть договор с ООО «УК Ватутинское». Это связано с некачественным обслуживанием, - прокомментировали ситуацию в департаменте городского хозяйства администрации Белгорода. – Руководству ООО «УК Ватутинское» сообщили о прекращении начислений и сбора средств от населения по конкретным домам. Однако компания нарушила закон, отправив квитанции жильцам, которые решили сменить УК. Информация об этом направлена в прокуратуру города и УВД по Белгороду.
Сейчас компания-нарушитель обжалует решение жильцов через суд. Жители домов, которые не меняли управляющую компанию, должны платить по квитанциям «УК Ватутинское».
Куда белгородцам жаловаться на плохую работу управляющих компаний:
• Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области. Улица Железнякова, 2, тел. (4722) 34 – 03 – 16;
• Государственная жилищная инспекция по Белгородской области. Белгородский проспект, 85А, тел. (4722) 35-30-67;
• Управление по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг администрации Белгорода. Улица Чапаева. 14, тел. (4722) 22 – 24 – 94, 22 – 28 – 36.