Премия Рунета-2020
Белгород
+12°
Boom metrics
Общество16 июня 2011 22:00

Какие правила должны соблюдать белгородские судовладельцы, чтобы избежать штрафов

Корреспондент "Комсомолки" съездил в рейд вместе с сотрудниками ГИМС в день рождения их службы

- Основная забота - безопасность людей на воде, соблюдение судоводителями правил эксплуатации маломерных судов, следим за экологической обстановкой. И хотя мы - федеральная служба, но контролируем также исполнение постановления правительства Белгородской области от «Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению бассейна Белгородского водохранилища на 2011-2012 гг.». Документ почти на два года запрещает прогулки на моторных судах по «белгородскому морю» для оздоровления нашего крупнейшего водоема, - рассказал «Комсомолке» начальник центра ГИМС МЧС России по Белгородской области Игорь Чистяков.

У патрульной группы ГИМС для проверки любого водоема области, например, Старооскольского водохранилища, есть специальный прицеп для доставки катера по районам области.

За все время рейда по Белгородскому морю благодаря буднему времени и не самой жаркой, даже ветреной погоде, ни одного нарушителя не нашли.

А начиная с пятничного вечера и в выходные случается инспекторам застать на воде людей, которые подвергают риску и чужую, и собственную жизнь во время отдыха на воде. Государственные инспекторы по маломерным судам составляют протоколы об административных правонарушениях.

Чтобы избежать наказания, нужно соблюдать несколько правил.

Игорь Чистяков: «Смотрим, кто тут на гидроциклах носится, кто купается в неположенном месте».

Игорь Чистяков: «Смотрим, кто тут на гидроциклах носится, кто купается в неположенном месте».

Фото: Дмитрий ЛАДЫГИН

Маломерное судно должно быть зарегистрировано и иметь бортовой номер. Регистрировать нужно и резиновые лодки грузоподъемностью выше 225 кг. «Жесткие» лодки, лодки с подвесным мотором вне зависимости от мощности двигателя - без исключений.

Перед началом каждой навигации суда обязаны проходить в ГИМС ежегодное техническое освидетельствование. У человека за штурвалом катера, моторной лодки или гидроцикла должно быть удостоверение на право управления. На права учатся 96 часов, в целом около месяца. На судне обязательно должны быть средства безопасности, например, спасательные жилеты.

Маломерным судам нельзя останавливаться в неположеном месте, находиться в зоне купания. Так, для этого под мостом у центрального белгородского пляжа на буйках закреплен специальный знак. Разумеется, недопустимо управлять судном навеселе, как и любым наземным транспортом, предупреждают в инспекции, и так же лишают прав.

Что касается купальщиков, то закон здесь действует по принципу: что не запрещено, то разрешено. Если же в начале августа такие запреты появляются на оборудованных пляжах, на это есть веские причины. Например, появляются в летней воде вредные микроорганизмы. Но всегда лучше пользоваться официальными пляжами, которых в области уже 45.

- Денежные штрафы за нарушения на воде — от 100 рублей и достигают 2000-2500 рублей в случаях алкогольного опьянения нарушителей. Если вы увидели во время отдыха, как кто-то на гидроцикле или катере гонит волну в опасной близости от купающихся — звоните нам на номер МЧС (4722) 39-99-99, - сообщил читателям «КП-Белогород» старший государственный инспектор — руководитель патрульной службы ГИМС МЧС России по Белгородской области Геннадий Тихонюк.