В департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области предупреждают, что потерять деньги можно, даже ответив на один-единственный звонок якобы из банка. Телефонные мошенники, представляющиеся сотрудниками кредитных организаций, поражают своей осведомленностью. Но нужно четко понимать, что без вашего участия у них ничего не получится.
Часто лже-сотрудники знают не только фамилию, имя, отчество жертвы, но и совершенные им операции по банковской карте. Каждую неделю от действий злоумышленников страдают десятки человек.
Как понять, что звонит не банк, а мошенники? Телефон, даже мобильный возможностей авторизации не предоставляет, в отличие от веб-страницы или мобильного приложения, которые используют шифрование и электронную подпись. К тому же злоумышленники научились подделывать номера телефонов «горячих линий» банков, часто разница лишь в одной-двух цифрах.
Сотрудники управления государственного долга департамента финансов и бюджетной политики обращают предупреждают: общаясь с представителями банка (или мошенниками) по телефону, нужно помнить главное правило, многократно повторяемое самими банками: никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте коды СМС-подтверждения, приходящие на ваш мобильный телефон. Кроме того, нельзя сообщать звонящему кодовое слово, привязанное к вашей карте, даже если, по его словам, оно нужно для блокировки.
Заподозрив мошенничество, лучше перезвоните в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты.
Нелишним будет использовать разные платежные карты для различных целей: одна карта может быть зарплатной, вторая - для накопительного счета и третья, периодически пополняемая небольшими суммами, - для онлайн-покупок, оплаты такси, ресторанов и других услуг.