Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество14 февраля 2020 14:33

Иосиф Пригожин предложил назвать именем Кобзона улицу или театр

Известный российский продюсер прокомментировал решение присвоить имя бывшего столичного мэра Лужкова одному из московских университетов
Известный российский продюсер прокомментировал решение присвоить имя бывшего столичного мэра Лужкова одному из московских университетов

Известный российский продюсер прокомментировал решение присвоить имя бывшего столичного мэра Лужкова одному из московских университетов

Фото: Иван МАКЕЕВ

14 февраля стало известно о том, что президент России подписал указ о том, что Московскому городскому университету управления правительства Москвы будет присвоено имя Юрия Лужкова, которого не стало 10-го декабря 2019-го года, а на доме в центре столицы, где он жил, появится мемориальная доска.

Не так часто имена наших современников, которых мы еще вчера видели на первый полосах газет или в ежедневных теленовостях, присваивают столичным улицам или вузам. А кто из них достоин того, чтобы в самом большом городе Европы был переулок либо сквер имени бывшего градоначальника, академика или народного артиста? За комментарием «КП» обратилась к известному продюсеру Иосифу Пригожину.

- Иосиф Игоревич, вы были знакомы с Юрием Михайловичем?

- Встречались, пожалуй, раза три всего.

- Вышел указ о присвоении его имени университету.

- Лужков, безусловно, выдающийся политик. Уважаемый человек. Действительно, много сделавший. Он был политиком того времени.

- Положительного было больше, чем отрицательного?

- Больше хорошего сделал, чем плохого. Он был передовым, на мой взгляд, хорошим человеком. И неправильно бросать камни вслед уходящего. Он в самый нелегкий период становления удержал столицу.

- Удержал от чего?

- Москва могла бы выглядеть иначе. Любое созидание идет скорее в плюс, чем в минус. Если политик достоин, чтобы город помнил его имя - тогда да, называйте его именем улицы и площади.

- Кто еще достоин из недавно ушедших от нас?

- Не знаю, есть ли уже улица имени Иосифа Кобзона — но его имя должна носить не только улица в Москве, но и, например, какой-нибудь театр или концертный зал. Культовые фигуры такого серьезного масштаба имеют право на увековечивание.

- Великие ученые, работавшие в Москве, замечательные спортсмены, здесь жившие и побеждавшие по всему миру?

- Конечно, улица Льва Яшина — почему нет? Это абсолютно нормально. Вот я скромный продюсер - и я такого не заслужил. А люди поступков, больших действий — они заслужили. Я, например, счастлив, что в Москве есть памятник Евгению Примакову. Мощный политический тяжеловес. Но при том прилетаешь в США в аэропорт Джона Кеннеди — а что он успел сделать для Америки до того, как его застрелили?

- Вы знакомы были с людьми масштаба, заслужившего увековечивания?

- Я приезжал не раз в Кемерово — дай бог здоровья Тулееву — он сделал очень много для региона. Стабильность — главный фактор руководителя. Если есть предприниматели, которые занимаются меценатством, и у них тоже есть право на то, чтобы их именем была названа улица или скамейка на этой улице. Или здание какое-нибудь.

- А поэты и писатели?

- Есть мемориальная доска Роберта Рождественского и улица Евгения Евтушенко - почему нет? Аэропорт имени Пушкина — это тоже нормально. Мы должны гордиться своими героями и своими силами. И главное, чтобы дети понимали, почему эти люди стали героями. Академик Сахаров был великим ученым, создавшим грозное оружие — и хорошо, что есть проспект его имени в центре Москвы.

- Возвращаясь к Лужкову...

- Заслужил ли Лужков большой памяти - конечно, заслужил. Всегда надо все делать вовремя. Были политические стычки, его убрали. Он мне не друг, не сват, не брат, но он сделал для Москвы много. Сколько он построило и сколько, например, театров восстановил.

У нас, кстати, хорошие дела не так заметны, как плохие. Никто, например, не захотел рассказать, как несколько лет назад мы ездили по детдомам и жертвовали свои деньги для детей отказников. Никому это не интересно...