Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Экономика11 октября 2018 6:00

Как привлечь максимум клиентов с минимальными затратами?

Давно известно, что без продаж в интернете сегодня предпринимателю никуда. Люди привыкли искать на сайтах и товары, и услуги. Искать и сравнивать. Но онлайн-витрина в виде сайта – лишь начало дела. Если не делать следующие шаги, бизнес не пойдет
Источник:kp.ru

Мало показать товар лицом, надо еще и знать, кто смотрит на товар, и общаться с клиентами – и потенциальными, и уже сложившимися.

Жизнь сейчас такая, что бизнесмен средней руки должен считать каждую копейку, чтобы не разориться. Есть ли на рынке средства, которые позволяют управлять аудиторией на современном уровне, не вгоняя при этом в безмерные затраты? Есть. Например, набор услуг под названием «Умные продажи» от МТС – специально для малого и среднего бизнеса. В него входят система управления продажами (CRM) «Простой бизнес», сервис для рассылки смс (после предварительного согласия клиента), а также уникальный инструмент - Push4site. Последний позволяет владельцам сайтов поддерживать контакт даже с теми посетителями, которые не оставляли контактных данных. Если посетитель заходит в интернет с того же браузера, его будет ждать всплывающее сообщение о «брошенной» корзине или специальной акции на товар, которым он интересовался.

Как работают эти инструменты? Давайте послушаем тех, кто уже попробовал.

Алексей, владелец компании по ремонту бытовой техники (Пермь)

Мы работаем восьмой год. Люди нам доверяют, клиентура сложилась. Но в последнее время этого перестало хватать. Появился сетевой конкурент из Москвы. Цены не ниже (ниже-то некуда), и скидки такие же, но денег у них больше, так что они «поддавливают» нас агрессивной рекламой. Люди волей-неволей поддаются, даже некоторые старые клиенты к ним ушли.

Мы решили продвигаться. Сайт у нас был и раньше, а теперь поставили еще и CRM – специальную базу, которая позволяет ничего не упустить в работе с клиентами. Занесли в нее всех, кто к нам обращался: кто что ремонтировал, чем доволен, чем недоволен. А через МТС Коммуникатор рассылаем sms о скидочных акциях. И не всем подряд об одном и том же, а каждому персонально. А что клиенту нужно персонально – об этом CRM знает, мы же занесли в базу, какую технику и какого бренда он ремонтировал.

Работаем так уже пару месяцев, отток клиентов однозначно сократился.

Елена, хозяйка салона красоты (Новомосковск, Тульская область)

Я свой салон открыла всего полгода назад. На покупку рекламных щитов денег нет, так что сразу сделала себе хороший сайт, потратила, что могла, на продвижение в поисковике.

У меня бизнес эмоциональный, и хороший контакт с клиентками – это главное. С «Умными продажами» я их всех собрала в кучку, всех знаю, обо всех помню. Кто когда у меня был, чем пользовался. Ко дню рождения каждой сделаю скидку, сообщу и по электронке, и смской. И об акциях всем тоже напомню.

Сервис Push4site мне очень понравился. Теперь любая посетительница, которая заходила на сайт, автоматом получает на экране всплывающее сообщения с большой красивой картинкой и сообщениями о скидках. Даже если она у меня не регистрировалась.

Знаете, город у нас не очень большой, я с многими клиентками пересекаюсь не только у себя в салоне. И понимаю, что теперь они со мной на более тесной связи, чем раньше.

Дмитрий, совладелец строительного торгового центра (Ярославль)

Мы на рынке давно, поэтому держимся, несмотря на появление рядом огромных федеральных сетей. Но конкуренция, конечно, острейшая. Чтобы удержать клиентов, подтянули у себя кое-что в технологиях работы с ними. К вопросу подошли с расстановкой, изучили все, что рынок может предложить. В итоге поставили «Умные продажи».

Всех, кто у нас покупает – и в магазине, и на сайте, мы завели в базу. Магазин у нас немаленький, ассортимент обширный, сотрудников почти сотня, поэтому CRM взяли хоть и недорогую, но на удивление серьезную и многофункциональную.

Телефонные звонки записываем, сами звоним в ответ (минуты от МТС входят в оплату). Делаем это быстрее, чем раньше, единая база, она дисциплинирует. Отдельного специалиста по CRM не брали – она понятная, разобраться может любой. А если что, техподдержка МТС разбирается с нашими компьютерами удаленно.

В наших продажах что главное? Широкий ассортимент, нормальное качество, хорошие цены. В этом мы с конкурентами можем потягаться, и сейчас главное, чтобы покупатели об этом помнили. Знаем, кто чем интересуется, своевременно информируем о выгодных предложениях.

Знакомые, которые у нас покупают, говорят, что мы теперь стали гораздо заметнее. Про бурный рост врать не буду – сегодня в нашей сфере никто бурно не растет. Но свою долю рынка мы удержали.

Набор услуг «Умные продажи» стоит всего несколько тысяч рублей в месяц (в пакете его составляющие за счет скидок обходятся дешевле). Для малого бизнеса более чем доступно. Впрочем, подписываться на полный пакет не обязательно, можно выбрать только нужные инструменты.