Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество14 декабря 2017 9:45

Общественная палата: остановить детские смерти на старых автобусах

Угроза безопасности жизни детей при организованных перевозках и участившиеся трагедии на дорогах со старыми автобусами стали предметом обсуждения на состоявшемся недавно круглом столе в Общественной палате
Источник:kp.ru

Участники сошлись во мнении, что стране необходимо усовершенствовать систему законодательного регулирования организованных детских перевозок. Этому поможет вступление в силу пункта постановления правительства РФ, запрещающего организованные перевозки детей на автобусах старше 10 лет.

Собравшиеся отметили, что у коммерческих перевозчиков было почти пять лет, чтобы как-то повлиять на ситуацию, например, постепенно закупать новые автобусы. Вместо этого перевозчики занимались другим - разными путями лоббировали постоянные переносы в течение этих лет вступления пункта в силу.

А между тем, констатировали эксперты, в России количество аварий с участием автобусов только увеличивается. За первые 8 месяцев этого года в таких авариях погибли более 200 человек, что на 42% больше по сравнению с 2016 годом. Автопарки ведущих туристических компаний устарели и нуждаются в основательном ремонте. Все чаще к трагедиям, уносящим жизни людей, приводит использование для пассажирских перевозок автобусов, уже выработавших свой эксплуатационный ресурс.

«Особенно тревожно, когда в дорожно-транспортных происшествиях страдают дети. Только за первое полугодие 2017 года на наших дорогах в результате ДТП погибло 278 детей, почти 9 тысяч детей получили ранения. Сейчас эти цифры еще выше, сообщила член Общественной палаты Валентина Цывова. - Мы не можем игнорировать тот факт, что рост автобусных ДТП происходит на фоне стремительного старения автобусного парка в России».

Сейчас в России 30% парка школьных автобусов и 90% туристических автобусов - старше 10 лет. О росте автобусных аварий не раз говорил и президент России Владимир Путин.

Как отметил начальник отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Сергей Чипурин, на безопасность перевозок сильно влияет срок эксплуатации транспортного средства и его техническое состояние, которое часто не отвечает необходимым требованиям.

«В текущем году в результате проверок по детским перевозкам нами выявлено 2500 нарушений, возбуждены 250 дел по юридическим и 870 дел по должностным лицам», — заявил Сергей Чипурин.

Большинство собравшихся поддержали инициативу скорейшего решения этой проблемы.

«Чем дольше будет откладываться вступление в силу ограничений по сроку службы детских автобусов, тем больше проблем с бюджетированием и с планированием государственной поддержки добросовестных перевозчиков возникнет в будущем, поскольку большая часть такого транспорта — так называемые желтые школьные автобусы — закупается за счет региональных и федеральных средств, - рассказал директор департамента по маркетингу группы «Русские автобусы» Максим Каров.

Однако у представителей транспортных компаний были свои взгляды на ситуацию.

По мнению президента Московского транспортного союза Юрия Свешникова, чрезмерная зарегулированность детских перевозок становится причиной того, что перевозчики отказываются от оказания такого вида услуг, поскольку не видят в этом коммерческой выгоды. А руководитель рабочей группы по автобусам Российского союза туриндустрии (РСТ) Владимир Рабинков назвал Постановление 1177 крайне непрофессиональным, охарактеризовав его как «набор неких бюрократических ритуалов».

Однако большинство участников круглого стола выразили уверенность в том, что жизни детей все же дороже любых коммерческих показателей. По их мнению, перевозки людей автобусами несут в себе больше рисков в сравнении с другими видами транспорта, поэтому правила безопасности в этом сегменте должны соблюдаться на высочайшем уровне. И в очередной раз переносить срок введения постановления или же полностью его отменить, на чем настаивает туриндустрия, крайне опасно. Девять из десяти «туристических» автобусов уже устарело, и есть вероятность, что через пару лет организованные перевозки детей будут осуществляться исключительно на транспорте, исчерпавшем свой эксплуатационный ресурс и не соответствующем современным нормам безопасности.