Премия Рунета-2020
Белгород
+6°
Boom metrics
Общество24 марта 2016 13:44

Врачу-«боксеру» дали девять лет и два месяца строгого режима

В Октябрьском районном суде Белгорода 24 марта огласили приговор по громкому делу [видео]

Фото: Евгения ГРЕБЕНИК

Судебный процесс длился примерно месяц. Практически в каждом заседании хирург уверял, что не желал никому смерти. А кулаки пустил в ход, так как почувствовал исходившую от пациента и его друга угрозу. Напомним, бывший хирург отправил пациента в смертельный «нокаут». В придачу Илья Зелендинов избил еще и мужчину, который сопровождал больного.

- Это роковое стечение обстоятельств. У меня в мыслях не было причинить какой-то вред, - заявил, выступая в прениях, Зелендинов.

Фото: Евгения ГРЕБЕНИК

Гособвинитель Ольга Хоботкина настаивала на том, что врач должен был предвидеть последствия. И потребовала для него десять с половиной лет лишения свободы.

- Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть потерпевшего наступила от острой сердечной недостаточности с прекращением сердечной деятельности, явившейся проявлением рефлекторной остановки сердца вследствие нанесенного удара в шею, - прокомментировали приговор в Следственном комитете России. - Имея высшее медицинское образование и опыт работы врачом, Зелендинов достоверно знал о возможных последствиях при нанесении ударов в столь жизненно важный орган. Но относился к этому безразлично.

Представитель гражданской жены погибшего Ирина Лочканова назвала версию Зелендинова «неправдоподобной, нелогичной и не выдерживающей никакой критики».

- Это циничное и дерзкое преступление, которое совершил врач! Зелендинов избивал пациентов, когда в кабинете находились его коллеги, причем женщины. Всему виной – вседозволенность, - считает адвокат. - Может, Вахтин и был в состоянии алкогольного опьянения, но это не означает, что его жизнь менее ценна и важна, чем жизнь министра или какого-то известного человека.

Ее доверительница Ирина Сергеева отметила, что Зелендинов принес много горя в ее семью:

– Мы жили, как за каменной стеной. Теперь наша семья осталась незащищенной. Это был хороший человек, который помогал всем и словом, и делом. Никакими деньгами не возместить нашу утрату. Но, может быть, нам станет легче, если Зелендинов понесет суровое наказание.

Дочь погибшего Татьяна Гринева попросила назначить хирургу максимальный срок.

Фото: Евгения ГРЕБЕНИК

В свою очередь, защитник врача Сергей Амфитеатров приводил доказательства того, что Евгений Вахтин страдал рядом заболеваний, возникших из-за пристрастия к алкоголю. По мнению адвоката, это могло стать причиной агрессии со стороны пациента, что и привело к конфликту с медсестрой:

- Все произошло в течение 11 секунд. У Зелендинова не было возможности подумать и просчитать, куда он бьет.

Амфитеатров просил суд переквалифицировать действия его подзащитного на менее тяжкую статью и настаивал на условном наказании.

Заседание, на котором врач-«боксер» выступил с последним словом, было самым коротким за весь процесс. Хирург ограничился одним предложением. Попросил осудить его в соответствии с законом.

В итоге на следующий день Илью Зелендинова признали виновным в «Умышленном причинении тяжкого вреда, повлекшем смерть» и «Нанесении побоев из хулиганских побуждений». Бывшего врача приговорили к девяти годам и двум месяцам лишения свободы. Его также на три года лишили права заниматься медицинской деятельностью. Отбывать наказание он будет в колонии строгого режима.

Фото: Евгения ГРЕБЕНИК

Гражданская жена Евгения Вахтина сказала, что довольна приговором и теперь верит в справедливость. Вместе с дочерью погибшего и его другом, которому тоже досталось от хирурга, они заявляли гражданские иски. Причем изначально требовали компенсацию морального вреда - в общей сложности больше семи с половиной миллионов рублей - с доктора. Однако в процессе судебного разбирательства попросили заменить ответчика на больницу. Эти иски рассмотрят позднее в гражданском порядке. Защита врача обещает обжаловать приговор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Илья Зелендинов о смертельном «нокауте»: «Если бы я его не опередил, он нанес бы удар первым»

- Я не собирался бить Вахтина, тем более его убивать. Я даже не хотел ругать его в присутствии коллег. Я думал, что просто напугаю его, закричу и заставлю извиниться (Подробности >>>).

Алина Кучма, за которую вступился врач-«боксёр»: «Пациент нарочно ударил меня ногой»

- Пациент лёг на каталку. Началось промывание желудка. И после этого я получила удар в левую область бедра. Я отлетела в стенку и ударилась затылком. Мне стало плохо (Подробности >>>).

Вдова погибшего в белгородской больнице: «Мой муж был абсолютно трезв»

- Женя был отзывчивым и добрым. Мог отдать последнее другу, а сам потом как-нибудь выкручивался. Он абсолютно неконфликтный (Подробности >>>).

Жена врача-«боксера»: «Муж никогда не выходил на ринг и никому не желал смерти»

- Илья очень переживал. Он не находил себе места, не ел, не спал. Поверьте, это не пустые слова. Он замкнулся в себе и только повторял: «Я не мог убить человека». В таком состоянии он пребывал не один день. Мы даже боялись, чтобы Илья ничего с собой не сделал (Подробности >>>).