2016-08-24T02:50:54+03:00

Бондарчук и Янковский дают установку!

Сериал про советских экстрасенсов «Чудотворец» отошлет зрителей не к Голливуду, но к Достоевскому
Поделиться:
Комментарии: comments24
кинокомпания «Марс Медиа».
Изменить размер текста:

Они умеют предвидеть будущее, искать преступников, помогают избавиться от болезней и предсказывать будущее. Дети атомного века, сверхчеловеки, новое звено в цепи эволюции. В Голливуде таких называют «Люди Икс» и снимают про них блокбастеры. А вот в Советском Союзе это были штатные сотрудники закрытых лабораторий, которые получали обычную зарплату и ездили на море по путевкам. Некоторые из них впоследствии занялись бизнес-врачеванием, используя особые возможности, и заряжали уникальной энергией воду из-под крана и баночки с кремом. Другие продолжали самоотверженно работать на советскую науку. Сериал «Чудотворец», который кинокомпания «Марс Медиа» снимает по заказу Первого канала, - и про одних, и про вторых. И еще про нечто большее.

Героиня Оксаны Фандеры работает в лаборатории, где изучают людей с экстрасенсорными способностями.

Героиня Оксаны Фандеры работает в лаборатории, где изучают людей с экстрасенсорными способностями.

- Я перелопатил архивы, книги, видеозаписи 80 - 90-х, - рассказывает режиссер фильма Дмитрий Константинов, написавший сценарий к «Оттепели» и поставивший «Доктора Тырсу». - А еще документы советских НИИ, где изучали этот феномен. Отсмотрел выступления Кашпировского с Чумаком, а еще их иностранных коллег. Удивительно, почему никто до сих пор не снял про это фильм? Это ведь жутко интересно! Конечно, пик интереса к экстрасенсам возник именно на сломе эпох, когда людям надо было во что-то поверить, за что-то зацепиться. Могу сказать, что чудеса, которые совершают герои «Чудотворца», взяты из жизни: на одном из выступлений мальчик с ДЦП начал шевелить пальцами, слепая девочка начала видеть свет, и после этого врачи разрешили сделать ей операцию на глаза.

Чудотворец в картине не один. Их двое, и они представляют разные полюса энергий. На светлой стороне выступает Николай Арбенин (Филипп Янковский), на темной - Виктор Ставицкий (Федор Бондарчук). Первый - наивный, вечно рефлексирующий интеллигент. Второй - лихо встроившийся в хаос 90-х деляга и циник. Еще до перестройки они участвовали в исследованиях научной лаборатории при Институте информационных технологий, где изучали экстрасенсорные способности граждан Союза, и их в том числе. Но после перестройки Ставицкий смекнул, что время бежит далеко вперед и надо этим шансом пользоваться: он начал устраивать шоу-представления, демонстрируя публике свои возможности. За деньги. Звериный взгляд, резкие движения и прямая челка.

Федор Бондарчук в гриме лишь отдаленно напоминает Анатолия Кашпировского.

Федор Бондарчук в гриме лишь отдаленно напоминает Анатолия Кашпировского.

- Мне бы не хотелось проводить прямые параллели с Чумаком или Кашпировским, - отмахивается режиссер. - У нас в картине собирательные образы. Просто они выглядят так, чтобы у зрителя перед глазами сразу возникла четкая ассоциация. Щелк - и ты понял, о чем речь!

Для правдоподобия образов пришлось попотеть и гримерам.

- Сделать парик для Федора Бондарчука - наше общее решение, - делится Елена Ваховская, художник по гриму. - Он хотел выглядеть как-то иначе в «Чудотворце», и мы придумали такой ход. Некоторые говорят, что эта прическа делает Федора несколько похожим на Кашпировского, но мы не хотели проводить прямых аналогий. Если бы нам это требовалось, то, наверное, следовало сделать цвет волос не светлым, а черным? Просто хотелось, чтобы эмоциональная память отсылала зрителей в то время - эти плакаты, взгляд, позы.

Николай Арбенин обладает даром предвидения и целительства.

Николай Арбенин обладает даром предвидения и целительства.

Герой Янковского - абсолютный антагонист героя Бондарчука. От внешности и костюма до натуры и пластики.

- Николай Арбенин - немного князь Мышкин из «Идиота», - считает художник по костюмам Ульяна Полянская. - На нем вся одежда выглядит несколько мешковато. (Кстати, для фильма Филипп Янковский принес одежду из своего личного гардероба - рубашку в крапинку.)

- Вопрос использования дара одаренным человеком - вот что важно! - восклицает Константинов. - Как он его использует? Вектора два: или он помогает людям, делает чью-то жизнь лучше, или наоборот - хочет подняться над людьми, обогатиться. Арбенин постоянно думает. Даже когда помогает кому-то, старается спасти инвалида или слепую девочку, все равно анализирует, правильно ли он поступил. Нужно ли было это?

Сюжет раскручивается в конце 80-х: Николай Арбенин, брат которого попал в беду, вынужден организовать собственное шоу, ведь продажа барахла на рынке ситуацию не спасает. В этом положении и высвечивается ключевое отличие героев друг от друга - если Арбенин каждый раз фактически приносит себя в жертву, помогая людям, врачи буквально откачивают его после каждого выступления, то Ставицкий, наоборот, питается энергией зрителя, халтурит, использует для сеансов подсадных персонажей и зарабатывает на этом.

Желая помочь людям, герой Филиппа Янковского берется лечить самые тяжелые недуги.

Желая помочь людям, герой Филиппа Янковского берется лечить самые тяжелые недуги.

У Янковского с Бондарчуком в картине немало общих сцен. Ставицкий и Арбенин в основном идут своими путями, пересекаясь в самые ключевые моменты. Нам удалось попасть на одну из таких сцен. Лил дождь, поперек двора одного из каменных мешков в центре Москвы положили рельсы для камеры, разбили палатку для режиссерского штаба и снимали короткую сцену встречи главных героев. Янковский и Бондарчук резко вышли из своих машин и приблизились друг к другу на расстояние спички. Если бы спичку поднесли к ним, она бы моментально вспыхнула. Глаза в глаза. Непримиримые враги и одинаково одаренные люди.

- Где он? - нажимает Ставицкий. - Не скажешь - тебя посадят. Не шучу.

- Кто меня посадит? Тому, кто докажет мою вину, дадут Нобелевку по юриспруденции. Не смеши!

- Это твой последний шанс. Ну смотри, я предупредил.

За время коротких реплик даже гастарбайтеры в соседнем дворе перестали дробить асфальт отбойными молотками. Наверное, даже к ним прилетело что-то сверхъестественное.

Конечно, в истории такого накала не обошлось без женщины. Одна любовь на двоих - Вера Чернышова (ее играет Оксана Фандера) - живет с коварным Ставицким, но встреча с Арбениным рано или поздно произойдет.

- У Оксаны Фандеры в фильме два образа, - поясняет художник по гриму. - Между собой мы называем их «заколдованная актриса» и «расколдованная актриса». Если она не заколдованная, то всегда с естественными волосами. А когда заколдованная - появляются более внятный макияж и локоны.

«Чудотворец» - первая картина, в которой супруги Филипп Янковский и Оксана Фандера сыграли вместе.

- Мне интересно с ним работать, но комментировать наше партнерство сложно, поскольку объективной быть не могу, - утверждает Фандера. - Перед съемками, когда нам предстоят совместные сцены, мы всегда обсуждаем, читаем и решаем, что и как делаем. И никогда не обсуждаем, когда уже сделали. В свое время я попадала под влияние Чумака и Кашпировского. Баночки, конечно, не заряжала. Но прекрасно помню, что, когда показывали выступление Кашпировского, несколько раз проходила мимо экрана и в какой-то момент ловила себя на мысли, что стою перед телевизором и испытываю гамму эмоций от того, как ведет себя человек на сцене. Может, я наивная, но я в это верила.

КСТАТИ

Как и в известном американском сериале «Во все тяжкие» (Breaking Bad), в «Чудотворце» героя, страдающего детским церебральным параличом, сыграл не актер, а человек с этим диагнозом.

- Как программу реабилитации больным ДЦП преподают актерское мастерство, - рассказала ассистент режиссера по актерам Ольга Муртазалиева. - У нас снимается Глеб Гришанов, мальчик из московского интерната для детей с нарушениями опорно-двигательной системы. Мы приехали туда, посмотрели нескольких ребят, которые увлекаются актерским мастерством, затем провели кастинг. Несмотря на то что у Глеба самая тяжелая форма ДЦП, он оказался талантливее всех. Режиссеру он очень понравился! Да и с Филиппом Глеб сразу нашел общий язык, они отлично ладят.

ЧТО ЕЩЕ СНИМАЕТСЯ

«Старое ружье»

Режиссер - Кирилл Белевич.

Продюсеры: Рубен Дишдишян, Александр Шапошников, Елена Денисевич.

В ролях: Ирина Пегова, Тимофей Трибунцев, Николай Козак и другие.

Формат: 4-серийный фильм.

1941 год. В село под Ростовом приходят немцы. В семье Петра случается трагедия. И миролюбивый учитель математики берет в руки припрятанное от немцев старое ружье…

Выход в эфир: Первый канал, 2015 год.

«Горчаков»

Режиссер - Андрей Иванов.

Продюсеры: Алексей Терентьев, Владислав Ряшин.

В ролях: Егор Клейменов, Ярослав Бойко, Алексей Булдаков и другие.

Все силы местного РОВД брошены на борьбу с преступником Вениамином, который везет на продажу партию похищенного противоракового препарата ценой более 10 миллионов рублей...

Формат: 4-серийный фильм.

Выход в эфир: 2015 год.

«Все сначала»

Режиссер-постановщик - Дарья Полторацкая.

Продюсер - Юрий Сапронов.

Формат: 4-серийный фильм.

В ролях: Кирилл Кяро, Наталия Антонова, Георгий Дронов, Владимир Литвинов.

Заключенный Павел Стахов получает врачебный вердикт - ему осталось жить не более шести месяцев. Он предлагает бывшему партнеру по бизнесу все свои акции в обмен на помощь в организации побега...

Выход в эфир: Первый канал, 2014 год.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также