Премия Рунета-2020
Москва
+13°
Boom metrics
Культура: кино3 февраля 2013 0:00

В Москве открылся Гоголь-центр Кирилла Серебренникова

Театр отремонтировали в рекордные сроки - за несколько месяцев
Ксения Собчак на открытии "Гололь-центра"

Ксения Собчак на открытии "Гололь-центра"

Фото: Евгения ГУСЕВА

Кирилл Серебренников и все причастные к открытию созданного на базе театра имени Гоголя нового центра современного искусства, без сомнения, являются героями несоциалистического труда. Театр был отремонтирован в рекордные сроки, всего за несколько месяцев. Спектакль открытия поставлен за две недели.

В это трудно поверить, но там, где еще третьего дня стояла бетономешалка, сидела Ксения Собчак и, напрягая остатки зрения, смотрела высокотехнологичный, авангардный, абстрактный театр, в котором не было ничего от «совка», ничего от соцреализма, ничего от монументальной нетленки, ничего от антрепризной пошлянки, ничего от замшелого «классического театра» с двумя народными артистами в пьесе народного автора...

Спектакль, сыгранный всего дважды — в минувшие субботу и воскресенье - разделен на четыре части - «ночь», «утро», «день» и «вечер». В них заняты четыре актерских коллектива, которые станут постоянными резидентами Гоголь-центра. За «ночь» отвечали актеры старой труппы театра Гоголя, которым с завидной легкостью удалось вписаться в новые предлагаемые обстоятельства.

Так, прима театра Светлана Брагарник прочитала сложнейший монолог «новой драмы», как будто именно таким театром и занималась всю свою творческую жизнь. «Утро» взяли на себя солисты авангардной танцевальной компании «Диалог Данс», после чего настал черед молодых артистов «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова в театре-студии МХТ.

И наконец, завершили вечер актеры студии SounDrama, под руководством замечательного Владимира Панкова сумевшие высечь музыку из железнодорожных шпал, проложенных со сцены прямо в зрительный зал. Выезжавшая на авансцену дрезина со старой труппой театра, как и ванна, в которой плескались молодые актеры, являли собой прозрачные символы обновления. Ярко, без всякого ложного пафоса сделанный спектакль задал новый отсчет не только театру Гоголя, но и Москве, где наконец появилось место для актуального европейского сценического искусства.