Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Туризм16 мая 2017 14:00

«Комсомолка» узнала, чем нас кормят на борту самолета

Наш корреспондент изучила, как готовят еду для пассажиров и пилотов на самой большой фабрике бортового питания аэропорта «Домодедово» [видео]
Авиакомпании сами решают два или три помидора будет в вашей тарелочке

Авиакомпании сами решают два или три помидора будет в вашей тарелочке

Фото: Евгения ГУСЕВА

Прежде, чем попасть на крупное производство, меня попросили продезинфицировать руки и обувь, выдали халат, бахилы и шапочку. И только после этого пустили в первое помещение - на склад с продуктами. В огромных ящиках как раз доставили томаты и огурцы.

- Откуда овощи? – спрашиваю у грузчиков.

- Местные.

- Продукты нам доставляют из Подмосковья. А это и молоко, мука, яйца, мясо, рыба, - объясняет Александр Власов, представитель пресс-службы Домодедово.

Перед входом находится машина для дезинфекции рук и ног. Обойти ее не сможет ни один сотрудник

Перед входом находится машина для дезинфекции рук и ног. Обойти ее не сможет ни один сотрудник

Фото: Евгения ГУСЕВА

В сезон летних отпусков на фабрике бортового питания «Домодедово» в сутки готовят вплоть до 120 000 рационов. И это не только стандартные горячие и холодные закуски, десерты и кондитерские изделия, но и мусульманское, лечебное, вегетарианское и детское питание. Фабрика бортового питания предлагает более 500 наименований блюд.

Никаких полуфабрикатов

До входа на кухню у меня были предположения, что там будут всевозможные замороженные фабрикаты котлет, овощей, да, и хлеб привозной. Ну, а как можно быстро приготовить еду для 50 авиакомпаний?

Даже упаковщицы работают в халатах, бахилах и перчатках

Даже упаковщицы работают в халатах, бахилах и перчатках

Фото: Евгения ГУСЕВА

Так вот — никаких полуфабрикатов на фабрике нет. В холодном цехе при мне разделывали мясо и пускали на фарш, в горячем — в огромных сковородах жарили бефстроганов, филе курицы и картофель в хрустящей панировке.

- Наши повара готовы выполнить любое пожелание авиакомпании — как говорится, за ваши деньги любой каприз, - рассказывает Александр Власов.

В основном, авиакомпании балуют пассажиров бизнес-класса. Одна из них даже заказывает стейки из мраморной говядины с пюре и спаржей. Порция обходится почти в 50 долларов. И это не все изыски. Ближневосточные авиалинии красную икру к блинчикам подают. В скором времени одна из азиатских авиалиний запустит для своих вип-персон обед из осьминогов. А вот роллы при всем желании подавать не будут, так как со свежей рыбой большой риск. Ведь может быть и незначительная задержка рейса.

Каждая порция обязательно взвешивается - недопустимо, чтобы кому-то положили меньше

Каждая порция обязательно взвешивается - недопустимо, чтобы кому-то положили меньше

Фото: Евгения ГУСЕВА

А теперь десерт

Аромат свежеиспеченной выпечки из кондитерского цеха разносится за несколько метров. В высоких духовых шкафах выпекают булочки для сэндвичей, в огромных миксерах взбивают крем для заварных пирожных, готовят нежное суфле для «Птичьего молока».

- Можно заказать на борт торт? - интересуюсь я.

В сутки на фабрике могут приготовить до 120 000 рационов, поэтому печи и сковороды здесь огромные

В сутки на фабрике могут приготовить до 120 000 рационов, поэтому печи и сковороды здесь огромные

Фото: Евгения ГУСЕВА

- А почему нет? Заранее сделайте заявку своей авиакомпании. Часто делаем торты и пирожные к Дню рождения пассажира. Однажды даже делали свадебный торт. Вот только не очень удобно в самолете его резать, но это уже дело пассажира. Более того, иногда авиакомпании даже заказывают мороженое — доставить его холодным реально, - рассказывает Александр Власов.

Для бизнес-класса еду складывают не в одноразовую посуду

Для бизнес-класса еду складывают не в одноразовую посуду

Фото: Евгения ГУСЕВА

- А сюрпризы в виде мандарин и «Оливье» в новогодние праздники бывают?

- Некоторые авиакомпании вносят изменения в рацион и добавляют салат «Оливье», мандарины. Некоторые просят приготовить небольшие куличи к пасхальным дням.

- К Кубку конфедераций по футболу планируются ли изменения в меню?

- Такой привязки нет. Но вообще иностранные компании понимают особенности российской кухни и предлагают на завтраки своим пассажирам, кроме овсянки и омлетов, наши сырники, оладьи и блинчики. И кашу гречневую на обед.

Котлеты готовят из свежего мяса - никаких полуфабрикатов

Котлеты готовят из свежего мяса - никаких полуфабрикатов

Фото: Евгения ГУСЕВА

Что едят пилоты?

До похода на фабрику бортового питания мне покоя не давал еще один вопрос: правда, что пилотов кормят чем-то особенным? Авиационные эксперты в СМИ рассказывали, что даже первый и второй пилот получают разный обед, так как при отравлении одного, другой - должен быть точно здоров. Такие нормы были до 90-х годов. Им готовили еду даже на отдельных сковородках, в разных цехах.

- Крупные авиакомпании заказывают для пилотов спецпитание, но в большинстве случаях, экипажу готовят такой же рацион, как и для бизнес-класса, - рассказывает Александр Власов. - Но при этом никакого алкоголя, соков и газированной воды.

Самой дорогой стейк из мраморной говядины со спаржей для бизнес-класса

Самой дорогой стейк из мраморной говядины со спаржей для бизнес-класса

Фото: Евгения ГУСЕВА

Пара слов об алкоголе

Кстати, об алкоголе. В эконом-классе многие жалуются, что им не хватает вина на борту. Мол, бокал-второй, а потом стюардесса говорит: «Извините, у нас уже закончилось вино, может сок?» Оказывается, авиакомпании нарочно берут алкоголя меньше, чтобы не нести убытки. Ведь предугадать, сколько желающих выпить красного или белого вина будет, довольно сложно. Может быть так: взяли с запасом, бутылок 20, а выпили всего 18. Куда девать оставшиеся две? Назад на фабрику бортового питания «Домодедово» или перебросить на другой рейс - нельзя по технике безопасности. Кстати, по тем же причинам говорить «закончился ром и коньяк» стюардессам иногда приходится и в бизнес-классе, а не из-за того, что жалко налить рюмочку-другую.

В этих же герметичных упаковках стюардессы будут разогревать пищу на борту самолета

В этих же герметичных упаковках стюардессы будут разогревать пищу на борту самолета

Фото: Евгения ГУСЕВА

Миф о томатном соке

Почему-то многие пассажиры уверенны, что томатный сок в небе самый вкусный. И часто спрашивают у бортпроводников, какой он фирмы. Но секрет в другом — в небе в условиях низкого давления в кровь попадает меньше кислорода, что делает рецепторы менее чувствительными. Восприятие ароматов и вкусов во время полета меняется. Сладкое кажется менее сладким, а соленая пища - недосоленной. А в томатном соке многие получают недостающую соль. И чаще всего на борту его заказывают именно те люди, которые на земле практически не пьют.

Пища никогда не готова на 100%, так как в самолете предстоит еще одна термическая обработка

Пища никогда не готова на 100%, так как в самолете предстоит еще одна термическая обработка

Фото: Евгения ГУСЕВА

В зависимости от направления, времени вылета и продолжительности полета, авиакомпания предложит завтрак, обед или закуски (сэндвичи)

В зависимости от направления, времени вылета и продолжительности полета, авиакомпания предложит завтрак, обед или закуски (сэндвичи)

Фото: Евгения ГУСЕВА

Наш корреспондент увидела, как собирали рацион для эконом-класса одной из авиакомпаний

Наш корреспондент увидела, как собирали рацион для эконом-класса одной из авиакомпаний

Фото: Евгения ГУСЕВА

Десерты не закупают на заводах, а пекут в одном из цехов

Десерты не закупают на заводах, а пекут в одном из цехов

Фото: Евгения ГУСЕВА

Крупные авиакомпании балуют пассажиров бизнес-класса даже свежей голубикой

Крупные авиакомпании балуют пассажиров бизнес-класса даже свежей голубикой

Фото: Евгения ГУСЕВА